Добавлена новость:

01.06.2004
НОВОСТИ
1.06.04.

УРОК НА ЗАДАННУЮ ТЕМУ
Правовые основы использования программного обучения
стали темой урока информатики


Необычный урок информатики прошел 14 мая в трех десятых классах 444-й московской школы (средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением математики, информатики и физики).


Темой занятия стала правовая охрана компьютерных программ и баз данных. Провели уроки Директор НП ППП Дмитрий Соколов и заместитель директора Анна Лавринова.

Урок включал как теоретическую, лекционную часть, так и практические занятия и небольшой письменный опрос. Многочисленные вопросы, которые ребята задавали после уроков и на перемене, спонтанно дополнили предварительный план мероприятия дискуссионной частью, имевшей характер «круглого стола».

Столь необычный урок был неожиданным для ребят, но отнюдь не случайным для сотрудников Партнерства:

Профилактическая работа — одна из приоритетной в деятельности НП ППП, а пропаганда и разъяснение необходимости соблюдения авторских прав среди молодежной «околокомпьютерной» аудитории была названа одним из наиболее важных направлений деятельности всеми членами Партнерства (по результатам анкетирования в феврале 2003г). В связи с этим дирекцией НП ППП была подготовлена специальная «подростковая» лекция и десятиклассники 444-й школы оказались ее первыми слушателями и участниками. Преподаватели информатики этой школы также присутствовали на уроках и их методическую и консультационную помощь трудно переоценить.

Ребята слушали с большим интересом, задавали много вопросов, охотно выполнили практические задания. Но любая учебная методика должна обеспечить усвоение и закрепление полученных знаний. Убедиться в соответствии прочитанной лекции этим требованиям удалось при помощи письменного опроса по материалам лекции, который был предложен ребятам спустя несколько дней, на следующем уроке информатики. Абсолютное большинство школьников дали безошибочные ответы на заданные вопросы.

Уроки в 444-й школе подтвердили высокий интерес завтрашних студентов к теме правовых аспектов распространения и использования программных продуктов, выявили наиболее типичные вопросы, которые интересуют ребят и позволили на практике проверить подготовленную методику, внести в нее необходимые коррективы, услышать отзывы опытных преподавателей.



Коллектив НП ППП благодарит преподавателя информатики 444-й московской школы Елену Владимировну Давыдову за методологическую и консультационную помощь, а также известного ИТ-журналиста Андрея Колесова за организационную помощь на старте проекта.



Несколько цитат из письменных работ десятиклассников после прослушивания лекции:

«Я отношусь к пиратству отрицательно — оно мешает нормальному развитию экономики и получению качественной продукции пользователем».

«Несомненно, с точки зрения потребителя это выгодно — пиратские диски могут быть в десятки раз дешевле лицензионных. Тем не менее, нет никакой гарантии качества. Пиратство, с точки зрения рынка, мешает ему развиваться, осложняет выпуск новых программ, вред чего, безусловно, велик».

«Есть некоторые плюсы: большой выбор ПО, которое сложно найти в лицензионном варианте. Но важный минус: огромный урон экономике и производителям, что тормозит развитие ИТ-индустрии».

«Производители программ платят налоги, участвуют в товарно-денежных отношениях. Пиратство «душит» производителей».

Возврат к списку